Миша Насыбуллин нуждается в помощи! Откликнитесь, волжане!
|
В каждую секунду нашей жизни мы воспринимаем массу ощущений, причем одновременно. Сейчас, во время чтения этого сообщения, ваш мозг получает не только осознанно воспринимаемые зрительные и слуховые ощущения, но и голод-сытость, температуру воздуха, мягкость-жесткость кресла в котором вы сидите, текстуру одежды, которая на вас надета, освещение и т.д. Ваш мозг правильно интерпретирует эти сигналы и "не беспокоит" вас пока эти сигналы интерпретируются как комфортные. Как только какой то сигнал, будет интерпретирован как дискомфортный, например жажда, мозг тут же идентифицирует его как потребность в питье и "побеспокоит" вас, т.е. включится процесс ВНИМАНИЯ к этому ощущению и так как вы уже давным давно ЗАПОМНИЛИ, что нужно сделать при чувстве жажды, вы совершите ВОЛЕВОЕ ДЕЙСТВИЕ, т.е. попьете. Так работает обычная цепочка: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воля, действие
|
Что же в сфере сенсорики происходит у детей аутичного спектра? Процесс ощущения и процесс восприятия у детей с нарушением развития сохранен, но ИНТЕРПРЕТАЦИЯ воспринятого сигнала может быть либо искажна, либо отсутствовать вообще. Например, ребенок ощущает жажду, т.е. дискомфорт, но мозг, привлекая внимание к дискомфорту, не может правильно интерпретировать этот беспокоящий сигнал как жажду. Ребенок не просит пить, не делает попыток попить, не подает сигналов о жажде, даже не приближается к "источнику",т.к. он не понимает причину и место дискомфорта. Его реакция направлена на дискомфорт вообще, а не на жажду как на дискомфорт, поэтому реакция эта иррациональна: ребенок может кричать, плакать, проявлять агрессию и самоагрессию. А при отсутствии интерпретации ощущения ребенок просто не распознает тревожность сигнала, а значит, не реагирует на жажду и может даже пострадать от обезвоживания, даже не подав родителям ни какого сигнала о жажде. Ощущение может также интерпретироваться парадоксально, т.е. удар - как легкое прикосновение, прикосновение - как шлепок, умеренный звук - как оглушающий, дневной свет - как ослепляющий, острый вкус - как нежный, давление - как касание, наклон - как равновесие, прикосновение к собственному телу - как к чужому и т.п. Неправильная интерпретация ощущений не дает ребенку адекватного понимания окружающего мира, себя самого, себя в окружающем мире и способов взаимодействия своего тела и себя как личности в этом окружающем пространстве из-за невозможности дальнейшего нормального функционирования уже известной нам цепочки: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воля, действие, речь.
Сенсорная интеграция направлена на обучение ребенка правильной интерпретации воспринятых ощущений.
Сейчас такая помощь нужна нашему Мишеньке. Нам назначена диагностическая консультация в Москве у педагога по сенсорной интеграции Ененковой Л.Н. , которая не только проведет очную диагностику сенсорных проблем ребенка, но разработает план развития на полгода. Стоимость консультации 8000 рублей и дополнительные расходы на необходимые материалы и приспособления. Поездка запланирована на апрель 2013 года.
Просим откликнуться неравнодушных людей и помочь нашему мальчику на «один лепесток» приблизиться к здоровому будущему!
С уважением, Александра Алексеева (мама Миши) |